Когда тс признается тотальным по осаго

Основные изменения в правилах страхования по КАСКО СК Цюрих


Изменено определение дня оплаты страховой премии при безналичных расчетах. Теперь — день списания средств с р/с плательщика (ранее — день поступления средств на р/с Страховщика) При переходе права собственности (продаже ТС) договор страхования прекращает свое действие, если в течение 14 дней Страховщику не поступило заявление от нового собственника о переходе к нему прав на ТС. При этом договор прекращается с момента перехода прав, а Страхователю (при отсутствии убытков)

Конструктивная гибель автомобиля


Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей. При этом у водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации.

Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту


Что такое годные остатки? Это непострадавшие в ДТП запасные части автомобиля, которые могут быть (потенциально) проданы на вторичном рынке. Единой методики оценки стоимости годных остатков не существует, что порождает широкое поле для злоупотреблений со стороны страховщиков. Страховым компаниям выгодно максимально дорого оценивать годные остатки, ведь их стоимость снижает размер страховой выплаты. Кроме того, следует помнить, что лимит ответственности страховщика в рамках ОСАГО остается неизменным вне зависимости от того, наступила полная гибель или нет. Приведем пример: в результате ДТП с двумя участниками пострадал автомобиль стоимостью 800 000 рублей.

Персональный блог


2. Право отказаться от машины в пользу страховщика предоставляет страхователю п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ». Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или изменять ее по соглашению сторон недопустимо. Казалось бы, очень удобная для страхователей норма, но, воспользовавшись ею, они очень часто попадают в замкнутый круг судебных тяжб и чаще всего все равно не получают той выплаты, на которую претендуют. Действующее законодательство содержит коллизию.

При полной фактической или конструктивной гибели транспортного средства, а также в случае, когда стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает 80 % его действительной стоимости на момент заключения договора страхования, выплата страхового возмещения производится на условиях «полная гибель» Правилами страхования средств автотранспорта установлены также иные основания прекращения действия договора страхования, в том числе прекращение договора страхования после выплаты страхового возмещения на условиях Полной гибели ТС.

Полная гибель (тотал) автомобиля


Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются «тоталом», каждая страховая компания устанавливает самостоятельно . Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель. Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала» .

Гибель транспортного средства по ОСАГО


Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страховой деятельности» РФ, страхователь, выгодоприобретатель имеет право отказаться от своих прав на имущество в пользу страховщика с целью получить от него страховую выплату (страховое возмещение) в полном объеме, если имущество (в данном случае автомобиль) погиб и не подлежит восстановлению. Данный пункт с отказом от ТС в пользу СК относится только к КАСКО, но в большинстве случаев не выгоден владельцу автотранспорта, ведь авто юристы и эксперты возьмут с вас денег.

Тотальный ущерб — даже в этой ситуации есть выбор


Ведь, совсем не факт, что разбитую в хлам Короллу можно продать за эти 150 000 рублей ( www.auto.ru нам в помощь). Да и страховая компания редко соглашается выплачивать страховое возмещение по тоталу полностью, принимая на реализацию годные остатки сильно разбитого транспортного средства: кто этим будет заниматься из сотрудников, когда, кому продавать, как проводить по бухгалтерии – одним словом, сплошная морока при непонятном конечном результате. Есть еще опасность того, что оценщик будет намеренно «натягивать» тотальный ущерб, т.е.

Тотал или конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО


На самом деле, отвечая на поставленный вопрос, напрашивается только один ответ: « Это никак, ни хорошо и не плохо… ». Действительно, как таковая конструктивная гибель, как то отрицательно не отражается на страховой выплате, однако, «тотал» — это очередной повод недоплатить пострадавшему по ОСАГО, поэтому, если собственник считает, что сумма выплаты была существенно занижена, незамедлительно обращайтесь к независимому автоэксперту . Очень частый вопрос, надо ли отдавать машину страховщикам, если ее признали тотальной по ОСАГО.

Полная гибель автомобиля по КАСКО и ОСАГО


Каждый страховщик самостоятельно устанавливает предел повреждений, свыше которого машина считается полностью непригодной. Он указан в договоре и должен составлять от 65% до 75%. Бывают ситуации, когда страховая компания не прописывает в договоре конкретный размер «тотала», в этом случае она признает полную гибель автомобиля на свое усмотрение (и поступает так практически всегда, если машина получила более-менее серьезный урон).

Случай из практики (заметки практикующего специалиста)


Сразу скажу, если не дадут, то мы обойдемся. Еду в страховую с письмом. Очень любопытным моментом в этом деле является то, что машина виновника ДТП была застрахована по КАСКО и ему была осуществлена благополучно страховая выплата в полном объёме. ТС было тотальным, он его отдал страховой и, естественно, машину предъявить уже не может. Теперь я еду в страховую виновника, которая произвела выплату по КАСКО.

Когда тс признается тотальным по осаго


Однако в суде в таких случаях мы не раз доказывали, что если в Правилах страхования по КАСКО порог полной гибели четко не прописан, то следует руководствоваться планкой в 80% как в случаях с ОСАГО. Страховая компания признала автомобиль тотальным, но вы с этим не согласны. Например, http://www.mosavtourist.ru/блог/как-страховщика-заставили-платить-банковские-проценты.html.

Обычно в Правилах каждой страховой компании прописан порог полной гибели.

это может и не пройти-была бы авто куча металлолома, то да терять нечего, а так ставить на кон свой еще более менее живой авто нехочется.А отдавать им го за 212000р. нет смысла я их думаю за эти деньги продам точно, но машину не купить за 613000 ту которая была уж лучше ремонт на который и надо на сотню больше чтобы сделать я уж не говорю у дилера а хотя бы в обычном сервисе нормально.Как считать тотал(полная гибель) если ск не указывает процент его наступления? оборудования в случаях, когда по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, Страховщик по своему усмотрению выплачивает страховое возмещение на условиях „Полная гибель“ по одному из следующих вариантов.

КАСКО и полная конструктивная гибель автомобиля


Годными остатками тотального ТС называют детали, которые могут быть демонтированы с целью перепродажи на рынке б/у запчастей. Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования. Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля. В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк.

→ вычитает из страховой суммы износ → вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля) → выплачивает вам то, что осталось. → процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей → стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей → стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р.