Оглавление:
Составляем приказ на списание основных средств
Эти документы утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, однако они не являются обязательными. Организация может использовать первичные документы, разработанные самостоятельно при соблюдении требований их составлению (ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Акт должен быть одобрен руководителем. Дт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств» — Кт 01 «ОС»; Дт 02 «Амортизация ОС» — Кт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств». Дт 91.2 «Прочие расходы» — Кт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств» при продаже, ликвидации при ЧС, в связи с устареванием; Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Кт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств» при вкладе в уставный капитал; Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — Кт 01 «ОС», субсчет «Выбытие основных средств» при недостачах и потерях, обнаруженных во время проверки.
Выбытие ОС важно правильно оформить документально.
Учет недостачи и излишков при инвентаризации
Но ситуация с недостачей имущества в данной норме прямо не упомянута.
Значит, и дополнительно уплачивать НДС в бюджет не нужно. Именно так традиционно рассуждают судьи. Считаю, что затевать тяжбу имеет смысл, лишь если цена вопроса велика. Обратите внимание: нормы естественной убыли утверждают различные министерства. В частности, Минсельхоз России. Можно применять и нормы, разработанные еще в советское время.
Что делать при недостаче при инвентаризации
Рнвентаризацией именуется ревизия присутствия имущества предприятия РЅР° обусловленную дату посредством сличения данных бухучета Рё фактических показателей.
Рнвентаризация выступает основным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј фактического контроля над сохранностью имущества. Проводится инвентаризационная проверка посредством пересчитывания, перевеса, измерения материальных ценностей: РІ производственном обращении; РІ составе кассы; РЅР° складском хранении; РІ торговом обращении. Рнвентаризационная проверка может быть полной (сплошной) либо частичной (выборочной).