Порядок взыскания недоимки по налогам пеней штрафов и иных санкций

Порядок взыскания недоимки по налогам пеней штрафов и иных санкций


— изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплатель­щика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совер­шении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; — вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков и иных обязанных лиц для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов; — приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков и иных обязанных лиц в порядке, предус­мотренном Налоговым кодексом РФ; — осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиками для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообло­жения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию при­надлежащего налогоплательщику имущества.

Здесь мера ответственности выступает в значении «в какой мере человек добровольно, сознательно, намеренно, принял решение и действовал в соответствии с ним Финансово-правовая санкция представляет собой элемент фи­нансово-правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные финансово-имущественные последствия неисполнения либо несоб­людения финансовых обязанностей, сформулированных в диспозициях финансово-правовых норм, и применяемый в особом процессу­альном порядке. Финансовые санкции — это меры государственного принуж­дения, предусмотренные финансово-правовыми нормами, возла­гающими на правонарушителей дополнительные обременения в виде финансовых пеней и штрафов.

Ответственности за нарушения налогового законодательства свойственны правовосстановительная и карательная функции, что обусловливает наличие в налоговом праве санкций, направленных на восстановление нарушенных фискальных прав государства, принудительное выполнение обязанностей, устранение противоправных состояний, а также наличие санкций, воздействующих на правонарушителя в целях общей и частной превенции.

114 АПК РФ должно быть рассмотрено арбитражным судом. П. 2 ст. 103.1 НК РФ предусматривает обязанность налогового органа до обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В то же время в НК РФ не установлено, в какой форме налоговый орган должен исполнить данную обязанность: направить налогоплательщику отдельное требование или изложить предложение добровольно уплатить сумму налоговой санкции в решении о взыскании штрафа.

— контроль за соблюдением на территории ПМР налогового и иного в пределах установленной компетенции законодательства, за правильностью исчисления налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами ПМР; — участие в обеспечении в пределах компетенции налоговых органов соблюдения территориальными налоговыми инспекциями и хозяйствующими субъектами законодательства: о Государственном фонде обязательного социального страхования ПМР; занятости населения; Государственном пенсионном фонде ПМР; об основах обязательного социального страхования; о животном мире; недрах; Водного кодекса ПМР; об охране окружающей среды; о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах; об аренде; о бухгалтерском учете; Земельного кодекса ПМР; таможенного законодательства; о порядке индексации ставок налоговых платежей; о республиканском бюджете на соответствующий год; — участие в проведении разъяснительной работы по применению налогового законодательства, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; — участие в осуществлении контроля за поступлением в бюджет сумм, полученных в виде арендной платы от сдачи в аренду государственного имущества бюджетными организациями, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, части чистой прибыли унитарных предприятий; — собирает, обобщает и анализирует информацию по поступлению налоговых и иных платежей, установленных действующим законодательством, в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, в том числе информацию о проблемных налогоплательщиках; — занимается прогнозированием поступлений доходов в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, контролирует исполнение доходной части государственного бюджета ПМР, бюджетов городов и районов и государственных внебюджетных фондов, составляет отчеты об их исполнении; — принимает участие в проведении взаимных денежных зачетов, зачетов в натуральной форме по причитающимся налоговым платежам в республиканский бюджет, Государственный пенсионный фонд, Государственный фонд социального страхования; — координирует деятельность органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти на территории Приднестровской Молдавской Республики по проведению контрольных мероприятий; — рассматривает заявления, жалобы, предложения граждан, предприятий, учреждений, организаций и прочих субъектов предпринимательской деятельности на действия сотрудников налоговой службы; — участвует в работе по подбору кадров для укомплектования подразделений Государственной налоговой службы.

Каков порядок взыскания налоговых санкций?


Таким образом, на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа могли быть взысканы лишь относительно мелкие штрафы. При этом за правонарушителями сохранялось право судебного обжалования подобного взыскания. С 1 января 2007 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ вводится новый порядок взыскания налоговых санкций.

Он применяется лишь к тем налоговым санкциям, по которым решение налогового органа вынесено после 1 января 2007 г.

Процедура взыскания налогов с физических лиц


Электронные уведомления можно получить и оплатить через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика», размещенном на сайте ФНС России по адресу: www.nalog.ru. Запуск этого сервиса активно освещался в СМИ, и надо сказать, что это действительно удобный ресурс. Для получения информации необходимо знать свой номер ИНН. Проверка информации в личном кабинете может помочь предотвратить возможное появление проблем, связанных, например, с адмистративными ошибками – формально за вами может числиться облагаемое налогом имущество, которое вам уже не принадлежит. Все уведомления и необходимые платежные документы поступают в электронном формате PDF в ваш «Личный кабинет», датой получения уведомления будет считаться дата электронного подтверждения от вас.

в связи с принятием части первой НК РФ, содержал положения, регламентировавшие сроки исковой давности по налоговым спорам. По претензиям о взыскании налогов в бюджет, предъявляемым к физическим лицам, данный срок составлял три года, относительно претензий к юридическим лицам – шесть лет с момента образования недоимки. При принятии НК РФ законодатель отказался от указанного подхода, при этом реализация принципа стабильности отношений и определение периода, по истечении которого налоговые правоотношения не могли быть ревизованы, достигались иным образом – а именно, путем установления периода времени, составляющего срок глубины охвата налоговой проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и закрепления сроков осуществления контрольных мероприятий, связанных как непосредственно с проведением налоговой проверки и фиксацией ее результатов, так и с осуществлением мер, направленных на принудительное взыскание выявленной недоимки (пеней, штрафов).