Производство по делам об административных правонарушениях в суде

Рассмотрение дела об административном правонарушении


Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Дело об АП, по которому было проведено административное расследование. рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении; Собственно, рассмотрение дела об административном правонарушении; Принятие решения по делу об административном правонарушении. относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения, данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове заинтересованных лиц; об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела (например, в связи с неявкой без уважительной причины лиц, в отношении которых ведется производство); о возвращении протокола об АП и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; о передаче протокола об АП и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об АП и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица; о приводе лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или свидетеля, в случае их неявки без уважительной причины. Согласно части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются следующими лицами в пределах их компетенции : судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы; органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней. Далее представлена таблица по отдельным видам административных правонарушений в сфере здравоохранения.

Отдельные проблемы рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями


Эффективность правосудия является одной из наиболее актуальных проблем для судебной системы Российской Федерации, и особенно в сфере административного судопроизводства, где мировые суды позиционированы как наиболее приближенные к населению. На их долю выпадает рассмотрение наибольшего количества дел об административных правонарушениях. Существенным является и то, что административная юстиция регулирует особый порядок разрешения административно-правовых споров, обеспечивая баланс между властью и конкретным человеком, не допуская нарушений установленных государством норм и правил со стороны каждой личности и в то же время не допуская необоснованных притеснений со стороны государства.

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Сроки для подачи жалобы или протеста, в результате которых проводится пересмотр принятого решения также являются сокращёнными. Усложнённым производство является из-за проведения расследования по делу или пересмотра ранее принятого решения. При наложении штрафа без составления протокола происходит упрощённое делопроизводство. Есть ряд причин, согласно которым, нельзя начать производство по делам об административных правонарушениях: — отсутствие состава и события для возбуждения административного делопроизводства; — если лицо совершившее данное правонарушение не достигло возраста, согласно которому его могут привлечь к административной ответственности согласно КоАП; — невменяемое состояние, лица совершившего административное правонарушение; — если действия лица происходили при крайней необходимости; — смерть лица, по отношению к которому ведётся делопроизводство по нарушению; — истёк срок давности или произошла отмена закона, который устанавливал административную ответственность; — произошла амнистия, устраняющая применение наказания; — имеется привлечение по одному и тому же административному нарушению, по которому же проводится производство или имеется постановление на прекращение производства; — возбуждение уголовного дела. При появлении вопросов по производству дел об административном нарушении, можно уточнить информацию, обратившись за юридической консультацией к нашим юристам.
Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда военнослужащим

Производство по делам об административных правонарушениях в суде


Если суд отказывает в удовлетворении жалобы или снижает размер штрафа, дело вновь возвращается в русло административного процесса и дальнейшая деятельность производится на основе норм административного права. Статьей 12 Федерального закона
«О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»
установлено, что порядок рассмотрения дел и наложения штрафов за нарушение соответствующих правил «определяется актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг».

Лекция 9


Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном ст. 32 2—32 11 КоАП, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ. Принудительное исполнение постановления о наложении административного штрафа, а также исполнение постановления о назначении административных наказаний в виде возмездного изъятия или конфискации вещи, являющейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, совершаются судебным приставом — исполнителем (за исключением постановления о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов). Постановление о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, определенных ст.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест. 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.

К заявлению должны быть приложены протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.

Стадии производства


При составлении протокола физическому лицу или законному предста­вителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замеча­ния, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписа­ния протокола в нем делается соответствующая запись. Копия про­токола вручается под расписку лицам, в отношении которых воз­буждено дело. Протокол составляется сразу же после выявления факта со­вершения административного правонарушения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях


При длящемся административном правонарушении вышеуказанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

О порядке обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности


При этом ч.2 ст. 207 АПК РФ устанавливает, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением, предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших. Соответственно, арбитражному суду подведомственны жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, которые вынесены в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. При определении территориальной подведомственности жалоб на постановления, вынесенные государственными органами и их должностными лицами, место расположения и юрисдикция которых не совпадают следует учитывать положения п.

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. 3) правильно ли составлены: протокол об административном правонарушении и другие документы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены материалы по делу в целом. 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (на данном этапе судья не вправе входить в оценку доказательств, предрешать вопрос о виновности; его полномочия ограничиваются только проверкой наличия в материалах дела соответствующей информации, которая может стать предметом исследования в судебном заседании); Общее правило — дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Отдельные проблемы производства по делам об административных правонарушениях Some problems of proceedings in administrative offences Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Илюшин Алексей Владимирович Отдельные проблемы производства по делам об административных правонарушениях // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. 2011. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otdelnye-problemy-proizvodstva-po-delam-ob-administrativnyh-pravonarusheniyah (дата обращения: 23.02.2019). Илюшин Алексей Владимирович
«Отдельные проблемы производства по делам об административных правонарушениях»
Вестник Томского государственного университета.

Новые правила определения подведомственности при судебном обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях


3 ст. 30.1 КоАП РФ толковалась и применялась как судами, так и участниками административного производства однозначно: юридические лица и предприниматели обжалуют постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Интересно, что первый шаг к формированию нового подхода в определении правил подведомственности при обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был сделан Верховным судом РФ еще задолго до принятия новой редакции ч.

25.1 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. В частности, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не владеющему языком, на котором ведется производство, являющемуся немым или глухим, предоставляется переводчик или лицо, владеющее навыками сурдоперевода, т.