Проверяемый период при проведение налоговой проверки

Налоговые проверки: все, что должна знать организация


– по мере необходимости, но не чаще одного раза в 5 лет – для субъектов, отнесенных к низкой группе риска (часть первая п. 7 Указа № 510). Ограничения частоты проведения проверок призваны защитить интересы субъектов и оградить их от необоснованного давления со стороны контролирующих органов путем создания препятствий функционированию субъектов предпринимательской деятельности; В рамках проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года (часть первая п. 13 Указа № 510)

Проверяемый период при проведение налоговой проверки


Срок давности проведения налоговой проверки составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Данный срок соотносится со сроком давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, который также равен трем годам. В случае возникшей у налогового органа необходимости получения информации о деятельности третьих лиц, связанной с проверяемым налогоплательщиком, допускается истребование у этих лиц документов, имеющих значение для выявления фактической финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта.


Выездная проверка


— Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ показателей, предоставляющих налогоплательщикам право применять специальные налоговые режимы. — Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

— Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками, т.

Проверка предпринимателей налоговыми органами


5.

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.



Этот срок исчисляется со дня вынесения решения о проведении ВНП и до дня составления проверяющими справки о проведенной проверке п. п. 6. 8 ст. 89 НК РФ, Письма ФНС от 10.03.2020 N ЕД-4-2/[email protected]

Минфина от 17.02.2020 N 03-02-07/1/8635 . Однако по решению руководителя (заместителя руководителя) УФНС по субъекту РФ общий срок ВНП может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях — до шести месяцев п.



Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа. Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и пени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений.



4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Такие проверки, как правило, планируются в организациях с небольшим объемом документации либо в организации, где необходимо восстановить учет); выборочные (проверяется часть документации организации).

комплексные (охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика, причем происходит проверка по всем вопросам соблюдения налогового законодательства за проверяемый период)

Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)


Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Также важную роль играют дата постановки на учет в качестве налогоплательщика в определенном налоговом органе и дата внесения изменений в реестр учета. Так, если при смене местонахождения своевременно не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по прежнему месту нахождения.


Правовые возможности отвергнуть требования налоговых органов о предоставлении документов в ходе выездной проверки


Это в особенности актуально для налогоплательщиков с большим товарооборотом, а также значительным количеством контр-агентов и работников. Действующая редакция Налогового кодекса РФ позволяет налогоплательщику обратиться в налоговый орган с мотивированным заявлением об отсрочке предоставления документов.

Но удовлетворить такое заявление – право, а не обязанность налогового органа. При рассмотрении спора о законности и обоснованности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за неисполнение требования о представлении чрезмерно широкого круга документов суды должны учитывать, что требование выставлялось в рамках выездной проверки, которая должна проводиться на территории налогоплательщика.

Так, арбитражный суд апелляционной инстанции указал, что налоговый орган, требуя от налогоплательщика копии нескольких сотен тысяч документов, фактически в нарушение статьи 89 НК РФ намеревался провести выездную налоговую проверку по месту нахождения налогового органа.

Встречаем выездную проверку


Это предусмотрено пунктом 5 статьи 93 Налогового кодекса.

Однако следует иметь в виду, что данная норма вступила в силу с 1 января 2010 года и применяется в отношении документов, представляемых в налоговые органы после 1 января 2010 года 1 . А если по решению руководителя инспекции проведение выездной проверки было приостановлено на месяц, однако в этот период инспектор, проводивший проверку, осуществлял опрос свидетелей, имеющих отношение к деятельности нашей компании.



Это воистину подарок. Документ, оформленный не указанным в решении о проведении налоговой проверки лицом, не может быть положен в основу доказательств вины налогоплательщика.

Вполне возможно, что такого решения в природе и не существует, а инициированная проверка — попытка проведения рейдерской атаки на предприятие. Если у вас остались сомнения, что перед вами сотрудники налоговой, позвоните в инспекцию ФНС и спросите, работают ли там данные сотрудники.

Проверка ФНС всегда тормозит работу компании.

Предоставить нужно все копии документов, которые относятся к предмету проверки или связаны с ним (п.

85.2 НКУ ). Круг таких документов может быть достаточно широким. Например, если выясняют правильность оформления трудовых отношений с работником, могут потребовать трудовой договор.

кадровую документацию. трудовую книжку. Также могут использовать паспорт сотрудника, должностное удостоверение, удостоверение водителя, санитарную книжку и пр.

Обратите внимание: забирать с собой налоговики могут только копии документов.

Как общаться с полицией во время налоговой проверки


Организация работает на общем режиме налогообложения.

Доходы и расходы по отгрузке», — обращается с вопросом Наталья из города Мурманска.

«Является ли существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки подписание экземпляра акта, врученного налогоплательщику, помимо лиц, проводивших проверку, специалистом юридического отдела инспекции, не поименованным в числе проверяющих?»
— спрашивает Игорь из Перми.

Приведенные выше примеры — одни из наиболее распространенных вопросов относительно налоговых проверок.

Предписание на проведение проверки


На это важно обращать внимание с целью оценки законности действий лиц, прибывших для проведения проверки.

Должностные лица обязаны предъявить служебное удостоверение в начале проверки (за исключением контрольной закупки), в этот момент у Вас имеется возможность проверить полномочия должностных лиц. 6. Предписание должно содержать исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке.

Из этого следует, что проверяющие не вправе проверять иные вопросы .