Психологическое заключение младшего дошкольника по результатам диагностики

Ярышева Алиса Аркадьевна


Психолого-педагогическое изучение детей первого года жизни. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста (1-3 года). Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста (3-7 лет). Психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста. Психолого-педагогическое изучение подростков. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением слуха. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушением зрения. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (РДА). Клинико-психолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями развития. Психолого-медико-педагогические комиссии и консультации. Консультативно – диагностическая работа. Цели и задачи ПМПк, методы психолого-педагогического обследования ребенка в ПМПк.

Понятие психологического консультирования.

Психологическое заключение младшего дошкольника по результатам диагностики


На основании заключения клиент получает рекомендации психолога. касающиеся дальнейшей коррекционной работы со специалистами центра детской психологической помощи. Нейропсихологическое заключение, полученное в нашем центре, соответствует всем требованиям к медицинской документации и, с согласия выдавшего его специалиста, может быть использовано клиентом в личных целях.

Д. А. Урываев
Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Abstract: Development of communicative competence in young men is one of the most important aspects of personal development. Interpersonal communication was seen in different psychological schools. Communication is a complex pattern of behavior that requires constant learning and development.
Keywords: communication, communicative competence, competence, development.
Общение является неотъемлемой частью взаимодействия людей. Коммуникация, как элемент повседневного взаимодействия в профессиональной, бытовой и межличностной сферебыла и будет являться связующим звеном общества.

А. С. Шубина
ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический
университет», Волгоград, Россия
Abstract. The article considers the problem of psychological burnout of foster parents, its possible causes, analyzed possible ways of prevention.
Keywords: Orphans, foster family, psychological support, psychological burnout of foster parents.
На этапе актуализации проблемы семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, интересы ребенка рассматривались специалистами как первоочередные, приемная семья чаще всего выступала условием его благополучного развития. Психологическое состояние приемных родителей не всегда было предметом специального внимания.

Опыт работы педагога-психолога в системе дошкольного образования


Скажем так, не все родители идут на контакт, чаще всего, те родители, чьи дети нуждаются в дополнительных занятиях специалиста и соблюдение рекомендаций.

Перед началом учебного года, воспитателям средних, старших и подготовительных группы раздаются формы согласия родителей на диагностику, обще развивающие занятия. При выявлении низких показателей диагностики через воспитателей родители приглашаются на консультацию.

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно — развивающей работы, сопровождения и т.д.). Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев.

Технология проведения экспериментально-психологического обследования детей при осуществлении медико-социальной экспертизы


Количественное выражение результатов психологического обследования в практике медико-социальной экспертизы имеет особую важность для объективизации состояния психической сферы ребенка, выявления степени выраженности дефекта психического функционирования и их динамики в ходе проведенных ранее психокоррекционных воздействий. Количественное выражение возможно через систему балльной оценки, предложенную современными исследователями в области психологии и адаптированную под цели медико-социальной экспертизы. Одним из важных заключительных этапов проведения экспертно-реабилитационной диагностики детей является написание психологического заключения с выделением ведущего психологического синдрома и описанием его структуры; определение зоны ближайшего развития, реабилитационного психологического потенциала для обозначения основных реабилитационных мишеней, а также указание реабилитационного психологического прогноза. Экспериментально-психологическое обследование в медико-социальной экспертизе — это экспериментальное изучение личности ребенка с помощью пато- и нейропсихологических методик, направленное на исследование его психической деятельности с целью выявления структуры и степени нарушений психических функций, приводящих к ограничению жизнедеятельности в категориях общения, обучения, контроля за своим поведением, а также определения компенсационных возможностей психики ребенка, для преодоления существующих ограничений. Контингент детей, проходящих медико-социальную экспертизу, разнообразен как по возрастному цензу (от 0 до 18 лет), так и по имеющимся заболеваниям (нервная, психическая, эндокринная, ортопедическая, соматическая патологии, последствия травм и врожденных пороков развития). Комплексная экспертно-реабилитационная диагностика детей часто обнаруживает у них наряду с основным заболеванием различные типы нарушений психического развития, что подтверждает системное строение дефекта [1].

представляют собой набор цифр (от 1 до 25) расположенных в случайном порядке в клетках.

Испытуемый должен показать и назвать в заданной последовательности (как правило, возрастающей от единицы до двадцати пяти) все цифры.

Внимание у детей и взрослых не одинаково. У дошкольников – непроизвольное внимание. т. е.

К 7 годам у ребенка постепенно формируется произвольное внимание — способность выполнять какое-то дело независимо от интереса, на основе сознательного волевого усилия: он ставит перед собой цель и стремится ее выполнить.

Берете секундомер и засекаете время на прохождение каждой таблицы.

Нейропсихологическая диагностика


Затем через 3-4 дня составляется заключение с подробными рекомендациями психолога родителям по каждому вопросу, которое либо высылается на электронный адрес, либо вручается при личной встрече. Нейропсихология является наукой, лежащей на стыке психологии и нейронауки, она изучает связь функционирования головного мозга и психических процессов. С помощью нейропсихологической диагностики определяют состояние такого восприятия, как тактильное, зрительное, слуховое, возможности конструктивно-пространственных функций, развитие памяти как зрительной, так и слуховой, внимания, речи, эмоций, мышления, динамических характеристик психической деятельности, влияющих на продуктивность действий. Исследование можно проводить с пятилетнего возраста.

Профессиональные и специальные Компетенции бакалавров специального образования (профиль психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии)Текст научной статьи по специальности «Народное образование


Определение состава компетенций поможет в дальнейшем сформировать компетентностную модель выпускника по направлению и профилю подготовки, систематизировать виды профессиональных задач специалиста. Ключевые слова: специальная психология и педагогика; профессиональные и специальные компетенции; диагностическая деятельность; коррекционно-развивающая; консультативная; профилактическая; экспертная; организационно-методическая In the article the author defined professional and special competencies for bachelors of special pedagogics (psychological guidance in education of individuals with various disorders) in major activities such as didactical, correctional-development, consultative, preventive, expert and organizational-methodic ones.