Современная налоговая политика российской федерации

Современная налоговая политика российской федерации


нашла отражение в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2008–2010 годы, где отмечалось, что в России была проведена масштабная налоговая реформа, начатая с принятием первых глав второй части НК в 2000 г. Эта реформа не имела аналогов в мире. В результате проведенной реформы в стране было закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой.

Будет продолжена работа по совершенствованию налогового законодательства республики, обеспечению прозрачности и предсказуемости налоговой политики, повышению эффективности администрирования доходов и привлечению дополнительных ресурсов в бюджеты республики. Важным направлением региональной налоговой политики остается сохранение льготных условий налогообложения для инвесторов.

О перспективах развития налоговой политики государства на период до 2020 года


При этом принцип стабильности налоговой системы заключается также в том, чтобы стабильные налоги смогли обеспечить стабильные расходы, в первую очередь в социальной сфере. Поэтому главным приоритетом работы в финансовой сфере является повышение устойчивости бюджетной и налоговой системы государства. По данным на 2013 г. в рейтинге Всемирного банка Россия поднялась с 105-го на 64-е место по удобству уплаты налогов.

Сущность, цели, задачи налоговой политики


Для государства рост налоговых изъятий является положительным фактором, а для субъектов хозяйствования — отрицательным. Проблема состоит в определении границ изъятия, оптимальном сочетании функций налогов, их влиянии на состояние экономической, социальной и политической системы в обществе. Центральный вопрос налоговой политики — необходимость научного обоснования предела налоговых изъятий, т.е.

Налоговая политика России и основные направления ее развития


[1] Для федеральных налогов и сборов характерны: налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Несоразмерность уровня налогообложения фискальным возможностям плательщиков налогов.

В последние десятилетия развитые страны, проводя налоговую политику, стали активно вмешиваться в функционирование рынка, регулировать рост производства, способствовать приоритетному развитию отдельных отраслей, влиять на инвестиционную политику и структурную перестройку экономики. Но такое расширенное понимание налоговой политики вряд ли можно признать адекватным современной роли налогов. Если исходить из восприятий социально-экономической сущности налогов, то налоговая политика должна выступать частью общей государственной социально-экономической политики. Итак, в свете всего вышесказанного дадим следующее определение: налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны, создающей условия для своевременной и полной уплаты налогов и сборов в целях обеспечения финансовых потребностей публичной власти, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. (1) выработку научно обоснованных концепций развития налогов, которые формируются с учетом требований объективных экономических законов, глубокого анализа состояния развития страны, исходя из потребностей населения; (2) определение основных направлений использования налогов на перспективу и текущий период с учетом путей достижения поставленных финансовой политикой целей, международных факторов и возможностей роста финансовых ресурсов; Еще более завуалировано восприятие того, какую налоговую политику следует считать эффективной.

The author concentrates on Russia’s tax policy in the current year, 2015, and analyzes the major trends in the country’s tax policy within the previous few years. Especial attention is attached to an analysis of possible trends in Russia’s tax policy in 2015 – 2020. The author also tries to estimate “the tax maneuver” within the framework of Russia’s budget for 2015 – 2020. The author analyzes the main macroeconomic parameters that were assumed as the basis while drafting Russia’s federal budget for 2015 and for the planning period of 2020 – 2020. The scientific novelty and the actuality of the article is in viewing and analyzing the main articles of Russia’s budget for the current year, 2015, as well as in analyzing the would-be actions planned for 2015 – 2020.

Налоговая политика россии на современном этапе развития


Стоит отметить, что произошло некоторое сближение бухгалтерского и налогового учета. В налоговом учете исключили метод ЛИФО, применяемый ранее в целях списания стоимости материально-производственных запасов на расходы. Так же в 2015 году стало возможным использование амортизационных начислений на малоценное имущество. Произошло включение суммовых разниц в состав курсовых разниц. Безвозмездно полученное имущество учитывается по сумме дохода, признаваемого в целях налогообложения.

1. Несоответствие уровня налогообложения финансовым возможностям налогоплательщиков. Высокий уровень налогового бремени является ярким тому примером, хотя это весьма относительно. Для таких отраслей, как нефте- и газодобыча, финансовая деятельность, металлургия — ставка единого социального налога 26 % весьма приемлема. Но для производственных предприятий, а также для предприятий легкой промышленности ставка является завышенной и обеспечить эффективное функционирование предприятия достаточно сложно.
Рекомендуем прочесть:  Узнать про кредит в втб

Налоговая политика РФ на современном этапе


При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства.

Copyright © 2011-2019, All rights reserved


Естественно, уменьшение налогообложения требует концепту­ального пересмотра бюджетной политики (сокращения расходов, роста неналоговых доходов). Бюджеты следует формировать исходя из возможных доходов, ставки налогов — исходя из возможностей экономики и обеспечения экономического роста, а не из складывающихся затрат бюджета. Важная особенность российской налоговой политики — очевидный акцент в налоговых изъятиях на обложение хозяйствующих субъек­тов. Последствия этого — отсутствие возможностей самофинансирова­ния, бегство капитала за рубеж, массовые уклонения предприятий от уплаты налогов. По некоторым расчетам, если честно платить все ус­тановленные российскими законами налоги, то предприятию придется отдавать в бюджетную систему и внебюджетные фонды около 60% своих доходов.

Современная налоговая политикаТекст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»


Например, с 1.01.2014 г. предоставляется льгота, освобождающая от НДС выполнение НИОКР. Так, согласно новой редакции подп.

16 п. 3 ст. 149 НК РФ, налог не уплачивается в случае выполнения НИОКР за счет средств бюджетов фондов поддержки научной, научнотехнической, инновационной деятельности. Данные фонды должны быть созданы в соответствии с федеральным законом от 23.08.1996 г. №127-ФЗ

«О науке и государственной научно-технической политике»
. Кроме того, от НДС освобождается выполнение НИОКР не за счет средств бюджета, а за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

В связи с этим большая часть налогов начинает приобретать косвенный характер, включая в стоимость самого товара налоги, которые должен платить производитель. Но такой подход к налогообложению не разрешает важнейшие проблемы — стимулирования роста производительности труда, вызывая у предприятий желание найти различные «лазейки» в законе для сокрытия заработной платы работников, и, что очень важно, ее распределение на большую численность сотрудников, что, в свою очередь, фактически способствует стимулированию труда с минимальной оплатой, падение его производительности. В настоящее время доля косвенных налогов подвержена снижению, в Российской Федерации же ситуация обратная.