Таблица отличия административного правонарушения от преступления

Таблица отличия административного правонарушения от преступления


Спора нет, не каждое правонарушение является преступлением. Однако положение об аморальности, безнравственности всех преступлений не может быть воспринято однозначно, особенно, если речь идет о преступлениях, совершенных по неосторожности, из чувства сострадания, по иным — протосоциальным — мотивам. Думается, что поведение, соответствующее правилам морали, должно быть связано с внутренними убеждениями человека, осуществляющего данное поведение, его представлениями о добре и зле.

Правонарушение и преступление


То есть нельзя считать правонарушителя таковым при наличии у него противоправных мыслей. Конечно если эти мысли не воплотились в правонарушение. Деяние человека выражается или в виде конкретного действия, или в виде бездействия. Действие противоправно, если оно противоречит диспозиции данного права. Бездействие — один из видов поведения. В свою очередь, поведение, имеет свой обязательный признак, выражающийся в том, что правовое (как правомерное, так и противоправное) поведение находится под контролем сознания и воли индивида, субъекта права.

Классификация правонарушений может быть проведена по разным основаниям. Наиболее распространенным является деление их на виды в зависимости от того, нормы какой отрасли права нарушены, а также по степени их общественной опасности (вредности). Наиболее опасными (вредными) для общества являются преступления – противоправные деяния, предусмотренные уголовным законом (уголовные преступления).

Административные правонарушения (проступки) – это посягательства на государственный или общественный порядок, собственность, права и законные интересы граждан, предусмотренные нормами административного, финансового, земельного права.

Гражданско-правовые нарушения (проступки) – это посягательства на имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, которые регулируются нормами гражданского права, а также некоторыми нормами трудового, семейного, земельного права.

Дисциплинарные правонарушения (проступки) – это посягательства на внутренний распорядок деятельности учреждений, предприятий и иных организаций.

Основы административного и уголовного права


таких как: — основание возникновения — административное правонарушение; — применение в отношение субъектом административных правонарушений взыскание менее суровых в отличие от уголовных наказаний; — к административной ответственности привлекают органы, которые уполномочены законом; — к ответственности привлекаются как индивидуальные субъекты так и юридические лица; — особый порядок привлечения к ответственности, отличен простотой, оперативностью и экономичностью; — урегулирована нормами административного права. Для того чтобы субъект нёс ответственность, ему необходимо совершить административное правонарушение (проступок). !Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которым установлена административная ответственность.!

Лекция 8


Объективная сторона административного правонарушения — это видимая сторона административного правонарушения (его внешнее проявление), отвечающая на вопросы: как? каким способом? когда. где. с помощью каких средств совершено правонарушение ? В зависимости от оконченности правонарушения различают формальный состав, который сконструирован так, что для квалификации деяния достаточно установить факт противоправного деяния (при этом обязательность наступления вреда (ущерба) не требуется), и материальный состав. Для квалификации деяния, имеющего материальный состав, необходимо установить, помимо действия или бездействия, наступление вредных последствий и причинную связь между ними.

Указание на последствия в некоторых случаях может быть основанием, усиливающим административную ответственность, или основанием для привлечения к уголовной ответственности. Индивид—это физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста наступления административной ответственности и совершившее административное правонарушение.

Законодатель с учетом достигнутого уровня развития общества, внешней и внутренней обстановки, различных позитивных и негативных процессов вводит новые составы преступлений и административных правонарушений, отменяет некоторые ранее существовавшие, переводит отдельные деяния из разряда преступных в разряд административных правонарушений или наоборот. Поскольку объекты посягательства у ряда административных правонарушений, дисциплинарных проступков и преступлений общие, вопрос об их размежевании довольно сложен.

Отличие преступления от других правонарушений


способны причинять вред отдельным государственным, общественным, личным интересам. Таким образом, согласно этой точке зрения, преступление и другие правонарушения — качественно самостоятельные виды правонарушений не только за правовой природой, признаком противоправности, но и за их социальным содержанием — материальным признаком. Другая точка зрения выходит из единства социальной природы всех правонарушений — их общественной опасности.

Они полагают, что между этими правонарушениями разница качест­венная, а не количественная (более, менее опасны). Преступле­ния общественно опасны, а проступки нет. Определение преступления содержится в ч. 1 ст. 14 УК РФ:
«Преступлением признается виновно совершенное обществен­но опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под уг­розой наказания»
. В ч. 2 ст. 14 УК РФ сказано:
«Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее призна­ки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодек­сом, но в силу малозначительности не представляющее общест­венной опасности»
.